Полезная информация
Музыкальные инструменты своими руками (презентация)
Играем на дне рождения /подборка игр/
Загадки из нотной тетрадки /презентация/
Картинки музыкальных инструментов
Рекомендации при подготовке к утреннику
Дидактические игры на развитие вокально-хоровых навыков
Осенний праздник "Мешок яблок"
Сценарий праздника "День победы"
Картотека игр и забав на масленицу.pdf
Консультация -"Отдавать ли ребёнка в музыкальную школу?"
Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребёнка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребёнка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.
Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:
- Нравится ли ребёнку инструмент?
- Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определённой физической подготовки)?
- Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?
Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!
Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:
- Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребёнке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.
- Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе – это ежедневный труд. Помимо школы, ребёнку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.
- Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведёт кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики ещё нужно дорасти.
-Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.
Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребёнка. Положительные стороны занятий музыкой:
+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребёнок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
+ Повышение уровня культуры. Ребёнок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.
+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять своё время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.
+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребёнка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведёт к общему росту уровня интеллекта.
+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребёнку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.
А чем не плюс попросить своё чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят?
Консультация "Правила поведения родителей на детских утренниках"
Консультация "Развитие музыкальных способностей"
Создание музыкальной преметно-развивающей среды в группах детского сада
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Участие в проекте:"Путешествие в королевство Изящных Искусств".
Тема: инструменты оркестра русских народных инструментов.
Детские работы.